12 отзывов
Оригинальные и дубликатные запчасти на KRISTALL-MOTORS.KZ
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер

Шаровая опора


Шарниры подвески колес являются связующим элементом между дорогой и транспортным средством, поскольку обеспечивают точное легкую управляемость. Шарниры подвески имеют великолепные рабочие характеристики благодаря низкому трению в деталях шарнира, высокой износостойкости и потому гарантируют точное и безопасное маневрирование.
Среди наиболее важных и конструктивных видов подвесок колес выделяют разные типы шаровых шарниров и шаровых опор. Они представляют собой сферические шарниры, которые обеспечивают связь рычагов подвески колес с колесными опорами и, соответственно, с самими колесами.
Если шаровой шарнир обычно передает только продольное и радиальное усилия, а также небольшую часть вертикальных сил, то шаровая опора дополнительно поддерживает массу транспортного средства (передает осевые упругие и амортизирующие силы).
Шаровая опора соединяет и поддерживает рычаги передней подвески с узлами поворота колес (поворотными кулаками). Его задача ‒ направлять опору колеса и само колесо, обеспечивать упругое перемещение колеса и управление передними колесами. Шаровая опора всегда устанавливается в вершине треугольника рычага подвески. Высота выставляется при помощи шарового пальца. Сферический шарнир должен быть легко подвижным, достаточно жестким, не требовать технического обслуживания и изолировать шумы. Эти четыре частично взаимоисключающих друг друга характеристики объединяет благодаря применению высококачественных пластмассовых вкладышей шарнира.
С конструктивной точки зрения шаровые шарниры и опорные шарниры мало чем отличаются друг от друга. Установленный на поворотный кулак опорный шарнир находится напротив шарового шарнира. Он компенсирует действие сил, распространяющихся во всех направлениях, и может монтироваться в подвешенном или вертикальном положениях. Корпус сферического шарнира обычно крепится к рычагу подвески, а шаровой палец, который в зависимости от исполнения может быть цилиндрическим или конусным, соединяется с поворотным кулаком. Преимущество такой опоры ‒ отсутствие необходимости в обслуживании.
Поперечные шарниры чаще всего устанавливаются на задний мост. Они состоят из шарнира с цилиндрическими цапфами по обеим сторонам и сквозным центральным отверстием. По принципу работы и конструкции поперечные шарниры похожи на сферические шарниры, а по способу крепления ‒ на резиновые опоры. При этом, в отличие от резиновых опор, они способны передавать крайне высокое динамическое усилие и не имеют стабилизирующего крутящего момента. Поперечные шарниры преимущественно используются в случаях, когда требуется жесткое соединение рычагов, – например, в спортивных машинах или легком коммерческом транспорте.